Коктейль для симфонического оркестра

0
270
Коктейль для симфонического оркестра
Художественный руководитель и дирижер Валентина ГОЛУБЕВА

Программа концерта:

В.Моцарт. Симфония №25

В.Моцарт. Концерт для клавира с оркестром №23

А.Вивальди. Мотет «InTurbatoMareIrato» для сопрано и струнного оркестра

Р.Глиэр. Концерт для колоратурного сопрано с оркестром

М.Мусоргский. Симфоническая фантазия «Ночь на лысой горе»

И.Штраус. Увертюра из оперетты «Летучая мышь»

И.Штраус. Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь»

Солисты:

Лауреат международных конкурсов Павел Широков

(фортепиано, г. Москва)

Светлана Колесникова

(сопрано, г.Череповец)

Череповецкий симфонический оркестр был создан в 1987 году. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра - Валентина Голубева. Это тонкий, постоянно ищущий музыкант, дирижёр, обладающий выразительной пластикой, ясностью и «мужской» чёткостью жестов, создающий в зале магическую звуковую ауру. Вологодским слушателям оркестр предлагает яркую и разнообразную программу.

В первом отделении прозвучат сочинения композиторов XVIII века – А. Вивальди и В.А. Моцарта.

Музыке Моцарта уже более 250 лет. Каждая новая эпоха по-новому воспринимает феномен Моцарта - наверное, можно было бы сквозь призму этого меняющегося взгляда на Моцарта проследить историю развития музыкального искусства. Сейчас, когда движение времени стало особенно напряженным, так же быстро меняются лики Моцарта, но наша любовь к его сочинениям остается неизменной. В программе концерта два сочинения великого венца.

Симфония № 25 написана в соль миноре - редкость для Моцарта, предпочитавшего бодрые и радостные мажорные тональности (из сорока одной дошедшей до нас симфонии, только две написаны в миноре). Она создана весной 1773 года, и на тот момент была наиболее значительным симфоническим опусом композитора, выделяясь мятежностью и драматизмом на фоне других сочинений.

Моцартовский концерт № 23 ля мажор – одно из самых популярных сочинений композитора, как у исполнителей, так и у слушателей. Это своего рода признание в любви роялю. Первая часть концерта — Allegro — похожа на веселый летний праздник с фейерверком. То здесь, то там зажигается игривая искра, проскальзывает легкий смешок... Музыка второй части концерта особенно впечатляет красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, горечи и сладкой печали! Последняя часть, Allegro assai, пленяет вопросительными интонациями, надеждами и радостным завершением. Но здесь есть и минорная тема. Как будто сквозняк прошел по комнатам, задул свечи, прикоснулся прохладой к декольтированным плечам дам.

Сам композитор считал, что в его концертах достигается «нечто среднее между слишком трудным и слишком легким». Совмещая серьезное с приятным, Моцарт воплотил в музыке не что иное, как одну из главных идей эпохи Просвещения — «забавляя, поучать». И сделал это легко, стройно, с присущей ему одному виртуозностью.

Еще один концерт, но уже для голоса с оркестром, который прозвучит в программе, принадлежит перу знаменитого Антонио Вивальди. Он написан в Венеции и в своих четырех частях (Aria, Recitative, Aria, Alleluia) повествует о бурях на море и в человеческой душе. Венеция всегда была городом парадоксов. В ней гармонично сочеталось то, что в ином месте казалось несовместимым - Запад и Восток, благочестие и разврат, тирания и демократия, изуверства инквизиции и буйства карнавалов; все это такие же символы Венеции, как ее бесчисленные каналы и архитектурные памятники. Такой же калейдоскоп контрастов и в прекрасном сочинении Вивальди.

Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра создан в 1943 году, в самое тяжелое для страны время. Тем неожиданнее появление этого нежного, необычайно красивого, воздушного сочинения. Война, взрывы бомб, убийство детей, стар ков, лучших сынов Родины, а Глиэр пишет музыку полную любви, добра, тепла и света! Даже, если бы Глиэр не написал более ни одного сочинения, Концерта было бы достаточно, чтобы он вошел в историю мирового музыкального искусства как великий отечественный композитор.

«Ночь на Лысой горе» М.П. Мусоргского появилась в 1867 году. Здесь композитор обратился к фантастике, к области народных поверий и сказаний. Он нарисовал музыкальную картину, изобразив сбор ведьм на Лысой горе, их толки и сплетни, поезд Сатаны, «поганую славу» Сатане и сам шабаш в виде дикого, разгульного пляса, сопровождаемого воплями, криками и завываниями. Картина завершается изображением утра: светает, поют петухи, ведьмы одна за другой покидают место сборища.

Театральную линию концерта продолжат фрагменты из знаменитой оперетты И. Штрауса «Летучая мышь». В программе прозвучат Увертюра и лукавые куплеты очаровательной Адели.

Вот такой музыкальный коктейль ждет вологодских слушателей на концерте СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА.

Место проведения

загрузка карты...

БОУ СПО ВО "Вологодский музыкальный колледж"

Вологда, ул. Горького д. 105
(8172) 27-24-56, 27-25-28
вернуться к списку объявлений

отзыв об мероприятии Коктейль для симфонического оркестра

Если вы хотите оставить отзыв, то вам требуется авторизоватьcя на сайте.

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.