Танел Йоаметс (фортепиано)

0
262
Танел Йоаметс (фортепиано)

Каждый приезд Танела Йоаметса в Вологду становится событием. Талант эстонского пианиста многогранен – он не только выдающийся исполнитель классического репертуара, но и музыкант, легко «уживающийся» в рамках джаза. Во время игры Йоаметс очень экспрессивен. Критики давно отметили эту индивидуальную манеру исполнения и называют её обострённым чувством звука. Его концертов любители классической музыки всегда ждут с особым чувством, поскольку приятным дополнением к заявленной программе обычно становиться свободная импровизация на темы, озвученные слушателями. Несколько лет назад, например, у нас звучал музыкальный экспромт «Весна! Эстония! Улыбка!», придавший особый шарм вечеру.  


Для вологжан пианист приготовил программу из произведений Грига, Моцарта, Рахманинова и.Скрябина.

Эдвард Григ написал около 150 фортепианных миниатюр, 66 из которых вошли в цикл «Лирические пьесы». В них он запечатлел свои личные жизненные наблюдения, впечатления от окружающего мира, природы, мысли и чувства, думы о Родине. Музыка норвежского композитора, безусловно близка Танелу. Будучи еще совсем молодым музыкантом, он с успехом участвовал в музыкальных конкурсах Эдварда Грига, проводившихся в его родной Эстонии, где еще в 1993 стал лауреатом.


Универсальность музыки Моцарта позволила ей стать идеалом искусства для многих: для Пушкина и Глинки, Шопена и Чайковского, Бизе и Стравинского, Прокофьева и Шостаковича, Грига и Сибелиуса. Действительно, подобного сочетания классического совершенства с дерзновенностью мысли, такой бесконечности индивидуальных решений мы не найдем, наверное, ни у одного из композиторов. Соната фа мажор - одно из самых популярных сочинений Моцарта. Солнечно ясный и непостижимо загадочный, простой и безмерно сложный, глубоко человечный и космический мир предстает перед нами в этом чудесном сочинении великого венца..


Второе отделение концерта посвящено фортепианной прелюдии Прозвучат пьесы из опуса 11. Йометс проявляется в музыке А. Скрябина очень ярко. Кажется, что сама суть искусства композитора, дух его музыки, прорастают в игре пианиста.


Восемь прелюдий Рахманинова из 32 опуса завершают концерт. Фортепианные прелюдии в двух тетрадях ор.23 и ор.32 написаны в самый плодотворный период творчества, когда создавались лучшие произведения композитора. «В огне горю», — писал Рахманинов о времени своего счастливого вдохновения. Впрочем, вдохновенность, эта «живая искорка, которая вдыхает жизнь в простые ноты» была редким явлением в рациональном двадцатом веке, как в творчестве, так и в исполнительстве. Но именно благодаря ей Рахманинова любят, особенно в нашей стране и независимо от времени. Особая эмоциональность, «открытость» и вместе с тем огромная внутренняя сила и жёсткое волевое начало рахманиновской музыки являются причиной того, что от нее никогда не устаёшь, каждый слышит в ней отголоски собственных переживаний, и, самое главное, она всегда трогает душу.


Место проведения

загрузка карты...

Вологодская областная государственная филармония имени В.А. Гаврилина

Вологда, ул.Лермонтова, 21
касса (8172)75-39-68, вахта (8172) 72-13-86
вернуться к списку объявлений

отзыв об мероприятии Танел Йоаметс (фортепиано)

Если вы хотите оставить отзыв, то вам требуется авторизоватьcя на сайте.

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.