Легендарные джазмены – Даниил Крамер и Винсент Хэрринг зарядили Вологодчину энергией джаза

Фото: yandex.ru
В Вологодской филармонии 10 ноября состоялся первый концерт абонемента «Джаз с перчинкой».

По данным пресс-службы Вологодской филармонии, в Вологодской филармонии 10 ноября состоялся первый концерт абонемента «Джаз с перчинкой». Для слушателей выступили Винсент Хэрринг (саксофон, Нью-Йорк), Даниил Крамер (фортепиано, Москва), Дарья Чернакова (контрабас, Москва), Виталий Эпов (ударные, Москва). Даниил Крамер – народный артист России, Почетный член Сиднейского профессионального Джаз-клуба, член Джаз-клуба города Хаппаранда (Швеция), лауреат Европейской премии им. Густава Малера.

Талант исполнителя покорил публику стран Европы, Африки и Центральной Америки.
Пианист Даниил Крамер пригласил в свою новую программу легендарного джазмена
– американского хард- и пост-боп саксофониста Винсента Хэрринга. Наверное, нет ни одного джазового фестиваля в Соединенных Штатах и Европе, в котором он не принимал бы
участия. Музыканта считают ведущим альт-саксофонистом своего поколения.

С Даниилом Крамером побеседовала пресс-секретарь Вологодской филармонии Евгения Лапцова. – Даниил Борисович, скажите, пожалуйста, когда состоялась премьера Вашей новой программы и как возникла её идея?
– Идея возникла около двух лет назад, когда мы с Винсентом и Робертом Анчиполовским сыграли в Международном доме музыки весьма специфический концерт «Шоу саксофонов». Это была настоящая музыкальная битва. Познакомившись с Винсентом, я понял, что хочу, чтобы этого легендарного музыканта узнали в России. Идеи рождаются так же, как мы с Вами сейчас разговариваем. Вы можете сказать, как вам приходит в голову очередное слово? Что касается премьеры, то впервые программа была показана в Омске 26 октября. Вологда – десятый из восемнадцати городов в нашем маршруте, который завершится 21 ноября.

– В одном из интервью Вы сказали, что порой ошибка может стать поводом для написания нового произведения. Расскажите примеры, пожалуйста.
– У меня такое было не раз. Например, моя пьеса "Yesterdays", котораяYesterdays"Yesterdays", которая написана в стиле Шуберта – результат ошибки. Я не знал, что делать с этой пьесой, пытался «найти» левую руку, и внезапно она заиграла совершенно не джазово. В результате ошибки возникла новая версия композиции. Такой
результат совершенно не удивителен. Важно здесь одно: музыкант должен быть настолько опытен, чтобы понять, что это не просто ошибка, а что-то новое.

– А если говорить об ошибках в жизни?
– В жизни есть разные типы ошибок: ошибки, от которых зависит только твоя жизнь, и ошибки, от которых зависят жизни людей. Я отношусь к ним по-разному. В целом же, ошибки – это и наша беда, и наше счастье. Они не всегда имеют негативные последствия, а порой открывают неожиданные пути, заставляют нас развиваться.

– Язык импровизации присущ Вам с детства?

– С детства я подбирал мелодии, которые мне нравились, сочинял продолжения мотивов произведений Моцарта, искал собственный путь.

Любой музыкант, будучи ребенком, испытывает на себе множество влияний от тех, с кем имеет дело – педагогов, композиторов, родителей и пр. Вопрос только в том, останется ли он подвластным этим влияниям или возьмет власть над ними. Это зависит от природного предназначения. Как говорил один из египетских фараонов: мир делится на две категории – тех, кто правит, и тех, кем правят. Также и в искусстве. При этом задача истинного искусства одна: с помощью средств выразительности данного жанра и личного влияния создать образ, который дойдет до глубины души человека. Если человек не прикасается к истинному искусству, то он сам не понимает, как у него атрофируется глубина души. Так, могу сказать, что после частушек народное творчество прекратилось. А ведь именно народное
творчество дало нам Чайковского, Шостаковича, Мусоргского, Прокофьева и других великих композиторов. Стоит задуматься о том, что мы потребляем в качестве духовной пищи.

Концерт легендарных джазменов с большим успехом состоялся в Вологде и Череповце. Публика стала свидетелем неожиданных поворотов и бесконечных импровизаций музыкантов-виртуозов и в ответ выражала свои эмоции несмолкаемыми, яркими аплодисментами.

Саксофонист Винсент Хэрринг поделился тёплыми впечатлениями от концертов на Вологодчине: «Публика здесь прекрасна, одна из лучших на нашем маршруте. Я влюбился в энергию зала и в те чувства, которыми зрители сопровождали наш концерт».

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика