Сборку автобусов Минского автозавода могут наладить на одном из предприятий Вологды

0
260
Сборку автобусов Минского автозавода могут наладить на одном из предприятий Вологды

Такую возможность Мэр Вологды Сергей Воропанов обсудил с руководством троллейбусного завода «Стройтранс» в ходе выезда на предприятие, участниками которого стали региональные и городские власти, представители Корпорации развития Вологодской области. Речь идет о том, чтобы организовать на базе завода сборку автобусов на газомоторном топливе, которые выпускает предприятие «МАЗ». Интерес к такому сотрудничеству уже выразила и белорусская сторона. Возможные варианты взаимодействия были обозначены в ходе рабочей поездки вологодской делегации в Минск.

Производство троллейбусов завод «Стройтранс» возобновил на базе признанного банкротом предприятия «Транс-Альфа Электро». Региональные власти помогли заводу войти в программу Минпромторга по субсидированию, благодаря федеральной господдержке производство вновь активизировалось. В цеху, занимающем 16 тысяч кв. метров, проходит весь процесс – от заготовки деталей до покраски и сборки

«Мы можем выпускать полный модельный ряд троллейбусов – низкопольные одиночные, высокопольные и «гармошки», получили лицензию на их производство. При существующих объемах заказов автоматизировать производственные процессы нет необходимости, но если объемы будут увеличены, будем закупать дополнительное оборудование. Предприятие может выпускать до 30 машин в месяц», – рассказал главный конструктор троллейбусного завода «Стройтранс» Сергей Колыбин.

В этом году заключены контракты на поставку 40 низкопольных троллейбусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Они отправятся в Мурманск, Ярославль, Махачкалу, Иркутск. Стоимость одного троллейбуса в базовой комплектации составляет 13,5 млн рублей, 5 млн от стоимости компенсирует государство в рамках программы субсидирования.

Возможные инвестиции со стороны белорусских партнеров позволят заводу выйти на новый уровень. Освоить сборку белорусских автобусов руководство предприятия считает вполне реальным, мощности позволяют.

«Сегодня завод работает лишь на треть своей мощности, перспектива производства автобусов нам важна. Мы хотим, чтобы завод жил и в Вологде развивалось машиностроение, важно, чтобы люди были обеспечены работой и получали стабильную заработную плату. Мы готовы к переговорам и сделаем все возможное, чтобы привлечь производство автобусов на наши площади», – рассказала директор по финансам, экономике и продажам троллейбусного завода «Стройтранс» Ирина Сватковская.

В этой работе готовы помочь городские власти. Речь идет и о проведении переговоров, и о приеме белорусской делегации в Вологде.

«Сегодня мы попытались обозначить точки роста для предприятия, возможности организации нового производства. Переговоры с Минским автозаводом организуем в ближайшее время с помощью конференцсвязи. Минская сторона уже подтвердила готовность посетить Вологду, чтобы на месте оценить возможности нашего предприятия», – резюмировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

В случае положительного решения, вологодский завод станет партнером крупнейшего транспортного предприятия с мировым именем.

вернуться в раздел Экономика

написать комментарий

Если вы хотите оставить комментарий, то вам требуется авторизоватьcя на сайте.

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.