Новый защитник потребителей появился на финансовом рынке

Фото: yandex.ru
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен) будет защищать права граждан на страховом рынке, в сфере кредитования и размещения денежных средств.

Согласно федеральному закону, с 1 июня уполномоченный участвует в досудебном урегулировании споров по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско, с 28 ноября – остальных видов страхования, с 1 января 2020 года – на рынке микрофинансирования. С 1 января 2021 года его полномочия распространятся на споры с банками, кредитными кооперативами, негосударственными пенсионными фондами и ломбардами.

«Институт финансового уполномоченного нужен для более эффективного досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также для снижения числа споров, в том числе судебных. Еще одна задача омбудсмена - повышение доверия потребителей к финансовому рынку», - пояснил управляющий Отделением Вологда Северо-Западного главного управления Банка России Валерий Носенков.

Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования. Омбудсмен рассматривает обращения, если размер требований о взыскании не превышает 500 тысяч рублей, а в отношении ОСАГО - независимо от суммы требования. При этом до обращения к омбудсмену нужно направить претензию для урегулирования спора к своему страховщику. Если компания не удовлетворит претензию или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе обратиться к финансовому уполномоченному. Важно при этом уложиться в срок три года с момента, когда человек узнал о нарушении своих прав. При этом уполномоченный ответит потребителю очень быстро – в течение 15 дней после получения заявления. Этот срок может быть увеличен на 10 дней, если необходимо провести техническую экспертизу.

Решение финансового омбудсмена вступает в силу через десять рабочих дней после его принятия. Финансовая компания обязана проинформировать омбудсмена об исполнении его решения или отказе. Если же этого не произошло, на основании решения омбудсмена гражданин получит удостоверение, которое является исполнительным документом.

«Банк России, который инициировал принятие закона о финансовом уполномоченном, уверен, что благодаря этой структуре работа с обращениями выйдет на новый уровень. Мы надеемся, что наши потребители получат большое количество быстрых, объективных и профессиональных решений, не теряя права на последующие обращения в суды. Кроме того, будет обеспечиваться баланс интересов при рассмотрении споров», - подчеркнул Валерий Носенков.

В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.

Заявления на имя уполномоченного будут приниматься централизованно – в электронном виде на сайте – https://finombudsman.ru, там же можно найти более подробную информацию о Службе финансового уполномоченного, сообщают в пресс-службе Отделение Вологда Северо-Западного главного управления.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика