Россияне стали покупать меньше новогодних товаров

Фото: yandex.ru
По данным «Платформы ОФД», в этом году в России снизились продажи новогодних товаров.

Россияне купили в полтора раза меньше елочных игрушек, на 25% меньше гирлянд и на 12% меньше искусственных елок.

По мнению социального психолога, преподавателя МГУ Алексея Рощина, на восприятие праздников влияет глобализация, которая все упрощает, поэтому многие люди не понимают, зачем нужны хлопоты с елкой, шариками и гирляндами. Мы наблюдаем за "десакрализацией" Нового года, он переходит в разряд просто праздника, когда можно хорошо поесть и не идти на работу.

«Мы наблюдаем за процессом десакрализации праздника. Новый год считается особым праздником, который сопряжен с ритуалом – елка, украшения. Большинство праздников ни с чем не связаны: 1 мая или 12 июня – просто дни, когда можно сесть, выпить и закусить. А в Новый год нужно добывать елку, украшать, вешать гирлянды. Пресловутая глобализация влияет и на восприятие праздников. Она все упрощает. Сейчас многие люди не понимают, зачем нужны хлопоты с елками, шариками, с украшением. Становится не нужно, и времени на это нет. Люди предпочитают идти по пути наименьшего сопротивления, Новый год переходит в разряд просто праздника, когда можно хорошо поесть и не идти на работу. Сопутствующие ритуалы становятся не нужны. А те, кто еще покупает новогодние украшения, воспринимают это как вложение в будущее», – считает Алексей Рощин.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика