В России ввели новые правила тюнинга автомобилей

Фото yandex.ru
Новые правила уже утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В соответствии с новыми правилами для изменения конструкции машины автолюбитель должен получить разрешение от Госавтоинспекции. Также для этого необходимо провести специальную техническую экспертизу. Автоинспекторы имеют право отказать водителю в случае, например, если нельзя заменить базу, кузов, кабину или шасси деталями, которые не предусмотрены маркой данного автомобиля. Также нельзя вносить изменения, из-за которых может быть уничтожен идентификационный номер авто.

Автомобильный журналист Андрей Леонтьев считает, что такие правила вряд ли на что-то повлияют, потому что на дорогах все равно будут те, кто угрожает безопасности дорожного движения. По его словам, чтобы навести порядок в обслуживании автомобиля, детали должны быть сертифицированы заводом-изготовителем.

«Никогда официальный сервис, серьезный магазин не будут продавать несертифицированные вещи. Ни в одной стране мира, где люди заботятся о безопасности. То, что происходит у нас – рецидивы 90-х годов, которые до сих пор не искоренены. Одним разговором о тюнинге ситуацию не решить, это более глубокая ситуация. Если мы ставим на автомобиль несертифицированный задний фонарь, который не был предусмотрен – это уже грубейшее нарушение. Более того, по правилам запрещено изменять конструкцию световых приборов. Но эти детали продаются повсеместно», – сказал Андрей Леонтьев.

Начинать надо с нелегальных прилавков, которыми заполнены российские города, считает эксперт. Кроме того, работы с машинами должны производиться только в сертифицированных точках.

«Когда это будет убрано, проблема самопального тюнинга наполовину решится. Куча несертифицированного контрафактного барахла исчезнет из продажи. Мир давно придумал целую индустрию комплектующих на автомобили, которые позволяют его индивидуализировать. Есть целые компании, которые производят элементы, которые одобрены заводом-изготовителем. Есть большая индустрия ателье, которые специализируются на той или иной марке, работают в контакте с инженерами или дизайнерами марки. И делают это так, чтобы не навредить автомобилю или клиенту. Это не бывает дешево. А у нас все хотят дешевые игрушки», – сказал Андрей Леонтьев.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика