В России могут ужесточить техосмотр
«Это позволит повысить надежность работы системы экстренного реагирования», — прокомментировали в организации.
Там считают, что обязанность проводить такой контроль необходимо закрепить законодательно.
«Недостаточная компетенция, а зачастую и недобросовестность автодилеров приводит к тому, что покупатель получает машину с неработающим устройством вызова экстренных оперативных служб. Также не проводится проверка их работоспособности операторами технического осмотра», — пояснили в пресс-службе.
Идея изменить правила техосмотра несовместима с российскими автомобильными реалиями, считает независимый автоэксперт Вячеслав Чулков.
«Система ЭРА-ГЛОНАСС не входит в состав обязательного оборудования автомобиля. У меня, например, автомобиль без системы ЭРА-ГЛОНАСС, потому что я его приобретал до обязательного ввода таких систем. Не все автомобили у нас ей оборудованы, она не является обязательным элементом для эксплуатации в России. Процент новых автомобилей, которые выпущены и проданы с момента, когда приняли закон об обязательном оснащении, не больше 50%. Получается, нам надо менять условия техосмотра в зависимости от даты выпуска автомобиля? Это было бы весьма странно. На техосмотре нужно проверять только те параметры автомобиля, которые существенно влияют на безопасность движения. А работа системы ЭРА-ГЛОНАСС, как и её наличие, не влияет на безопасность движения», - убеждён специалист.
С 2017 года пассажирские и грузовые автомобили в соответствии с законом должны быть оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. Устройство ставят на машины, у которых в 2016 году истёк срок одобрения ТС, а также на импортные авто с пробегом.
- TikTok
- ЯндексДзен