Прибор для проверки исправности статоров и роторов

Прибор для проверки исправности статоров и роторов

Диагностика роторов и статоров и раннее выявление потенциальных опасностей являются важным компонентом поддержания непрерывности движения многих промышленных объектов и производственных линий. Правильная оценка состояния двигателя позволяет точно планировать возможные ремонты и избегать незапланированных простоев. Во многих случаях полную картину состояния обмотки дает оценка состояния сопротивления изоляции и обнаружение повреждений. На сайте https://rkpo.ru/indikator-korotkozamknutyh-vitkov-ikz-3-dlya-proverki-rotorov-i-statorov-elektroinstrumenta можно приобрести индикатор ИКЗ 3 для проверки роторов и статоров.

Технические условия

Однако существует некоторая трудность при анализе обмотки ротора индуктивного двигателя. Обмотка, изготовленная из кольцевых стержней, в которых ток индуцируется под воздействием магнитного поля, не имеет клемм, которые можно использовать для диагностики, не вмешиваясь во внутреннюю часть машины. Опыт эксплуатации показывает, что часто возникают повреждения в периметре защитной оболочки, что может быть трудно обнаружить и поставить под угрозу надежность работы. Двигатель с частично разрушенной оболочкой может казаться работоспособным, однако во время работы, особенно при пусках, во время которых индуцированные токи принимают наибольшее значение, повреждения могут усугубляться.

Тестер электродвигателя

Этот метод дает возможность обнаружить некоторые дефекты устройства повреждения в периметре обмотки или проблемы с однородностью.

  1. Неравномерность воздушного зазора может принимать статический или динамический характер.
  2. В первом случае ось ротора не совпадает с осью статора, в результате чего расстояния между обмотками различаются, однако при вращении вала они не меняют свое положение.
  3. Можно наблюдать некоторые изменения в диапазоне пиковых значений индуктивности между фазами. Из-за того, что геометрический размер воздушного зазора не изменяется в зависимости от угла положения ротора, амплитуды для отдельных фаз являются постоянными.

Другим примером возмущения, которое может наблюдаться с помощью этого исследования, является динамическая изменчивость воздушного зазора. Когда ось ротора вращается вокруг оси статора, возникает ситуация, когда воздушный зазор изменяется с углом положения вала. Такая ситуация может возникнуть, например, при повреждении подшипников или изгибе вала двигателя.

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.