Распространенные категории подшипников

Фото yandex.ru/images

По принципу действия различают: подшипники скольжения, качения и комбинированные. Подшипники скольжения – это подшипники, в которых скольжение между валом и втулкой или роликами осуществляется за счет сил трения.

В подшипниках скольжения различают поверхности вала и опоры неподвижными, а между ними под действием сил трения вращаются поверхности вала. Наибольшее применение получили подшипники на основе трения качения. На сайте https://rospromsnab.com можно заказать подшипники любого формата.

Классификация моделей

Подшипник качения – это подшипник, который вращается только в одном направлении и не допускает перекоса осей валов. Основные типы подшипников качения:

  • шариковые подшипники,
  • роликовые подшипники,
  • подшипники с цилиндрическими роликами.

Шариковые подшипники – это наиболее распространенный тип подшипников качения, применяемых в приводах общего назначения. Они имеют достаточно высокие показатели КПД, поэтому широко применяются для приводов с большими скоростями движения валов.

Роликовые подшипники отличаются от шариковых большим углом контакта ролика с дорожками качения, что обеспечивает высокую контактную прочность и износостойкость их элементов. Цилиндрические ролики обладают большой прочностью, износостойкостью и хорошей виброустойчивостью.

Технические параметры

Опоры скольжения, работающие на принципе трения скольжения. К ним относятся подшипники скольжения с рабочей (гладкой) поверхностью (с катками, роликами и кольцами), подшипники с рабочей поверхностью типа «шариковая» и «роликовая дорожка» с кольцевым выступом и с кольцевыми канавками. По способу изготовления поверхности скольжения можно разделить на литые и штампованные.

  • Последние выполняются из чугунов марок СЧ10, СЧ15, СЧ20.
  • Литые опоры скольжения выполняют из алюминиевых, высококремнистых сталей марки АК12 и др. Литые опорные части можно изготовлять также из бронзы.
  • Зазоры между витками скольжения составляют от 0,1 до 4 мм, а в некоторых случаях достигают величин, равных длине витка.
  • Для уменьшения зазоров между соприкасающимися поверхностями опор скольжения иногда применяют специальные вкладыши, заливаемые бронзой или чугуном.

Вкладыши, состоящие из двух половинок, изготовляют из чугуна или других антифрикционных материалов. Рабочие поверхности вкладышей и опоры скольжения должны быть обработаны так, чтобы зазор в подшипнике не превышал 0,002 мм.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика