Гитарист-виртуоз Роман Мирошниченко выступил в Вологодской филармонии

Фото yandex.ru/images

11 ноября в зале Вологодской филармонии состоялся концерт виртуозного фьюжн-гитариста, лауреата многочисленных музыкальных премий, ученика Эла Ди Меолы Романа Мирошниченко (акустическая и электрогитары) и его джаз-трио в составе Валерия Черноока (ударные) и Олега Канакова (бас-гитара). На счету Романа Мирошниченко более 500 выступлений в более чем в 150 городах России, Европы, Азии и США.

Музыканты подарили вологжанам яркую палитру звучания гитары –программу «Искушение», где исполнили интерпретации известных хитов величайших гитаристов, с которыми выступал Роман Мирошниченко – Эла Ди Меолы, Стива Вая, Астора Пьяццоллы, Чика Корея. Прозвучали и собственные композиции Романа Мирошниченко. Безупречная техника, романтическая страсть, головокружительные импровизации и глубокие знания джазовой концепции, традиций фламенко, латинских, индийских и средиземноморских ритмов покорили слушателей и вызвали шквал оваций.

Один из самых титулованных и востребованных исполнителей отечественной инструментальной музыки, гитарист, композитор и продюсер Роман Мирошниченко дал эксклюзивное интервью пресс-секретарю Вологодской филармонии Евгении Лапцовой.

Роман Максимович, когда Вы поняли, что хотите стать профессиональным музыкантом?

В следующем году будет двадцать пять лет моей творческой деятельности. Я впервые взял в руки гитару в четырнадцать лет. Это произошло случайно, несмотря на то, что я родом из музыкальной семьи. Но пока я не наигрался в футбол, о музыке и не помышлял. Когда мой брат пришел из рядов Советской армии, мы купили гитару и стали учить первые аккорды, он быстро забросил, а я продолжил и уже через год стал брать уроки профессионального преподавателя. Отец наблюдал за мной и взял к себе в оркестр, в котором я набирался опыта на протяжении шести лет.

Вы являетесь обладателем множества престижнейших музыкальных премий. Как формировался Ваш собственный гитарный почерк?

Я до сих пор работаю над этим. Был период, когда критики называли меня «русским Элой Ди Меолой», это хороший комплимент для меня, но хочется найти себя. В последнее время мне удается к этому приблизиться, я это чувствую и в моих альбомах виден мой почерк. Могу сказать, что я сформировался и как композитор: сегодня мы будем играть добрую половину моей музыки. Сейчас я работаю над альбомом, в который войдет только моя авторская музыка.

Что для Вас гитарная музыка?

Гитара занимает большую часть моей жизни. Я хочу продолжать традиции фьюжн-стиля, не так много людей сегодня играют чистый фьюжн. Для меня очень важно продвигать сложную инструментальную музыку, она имеет узкий круг зрителей, это обусловлено тем, что у нее нет сильного позиционирования и продвижения в медийном поле. При этом я являюсь приверженцем импровизационной музыки, незаученных ходов. Важно не только мастерство, но и мышление: нужно не только быстро играть, но и быстро мыслить, это отличает игру от спорта.

Я выбрал сложный путь, некоммерческую музыку, которую трудно продать, но своим примером я доказываю, что можно завоевать свое место под солнцем и, делая то, что делаю я. Моя главная миссия – улучшать настроение людей. Приятно, когда люди подходят после концерта и говорят, что никогда не слышали такой музыки, публика в России во многом не подготовленная. Помимо исполнительства и композиторства, я занимаюсь и организационными вопросами, состою в качестве продюсера международных проектов в команде одного из крупнейших фестивалей в Европе – «Мир гитары», который в следующем году отметит свой двадцатый юбилей. Также я занимаюсь музыкальным продюсированием, веду преподавательскую деятельность. Мной разработана методика, способствующая быстрому и эффективному обучению игры на акустической гитаре. Говорят, что самое большое счастье – это когда хобби совпадает с работой, у меня так и вышло.

Музыкальные критики говорят, что Вы – мастер импровизаций. Как рождаются у Вас музыкальные идеи?

Каждый раз – это непредсказуемая вещь, маленькое чудо. Я согласен с идеей, которую продвигает Джон Маклафлин насчет того, что музыканты всего лишь передатчики информации, которая приходит сверху, из Космоса. Иногда мне в голову приходят мелодии, которые я начинаю наигрывать, а потом не понимаю, откуда это появилось. Но я делаю паузы и иногда по полгода ничего не сочиняю, пока не накоплю новых идей.

В каждом концерте помимо заготовленных аранжированных композиций, мы оставляем место, где играем что-то сиюсекундный полет мысли. Это зависит от аудитории, времени года, погоды, впечатлений. Очень важно поймать кураж.

Роман Максимович, а в чем Вы видите будущее отечественной гитарной музыки?

У нас объемы гораздо меньше, гитаристов можно по пальцам пересчитать, а «конвертируемых», которые добились признания за рубежом – еще меньше, поэтому на данный момент гитарная музыка в России – незначительное количество гитаристов. Несмотря на скептицизм, хотелось бы, чтобы гитаристов становилось больше, чтобы они не уходили в поп-музыку, а пытались продвигать собственное творчество.

Были ли у Вас ситуации на концертах, когда случалось что-либо непредвиденное?

Буквально позавчера мы играли концерт в Калужском Доме музыки. Только начали исполнять первую композицию – и у моей гитары порвалась струна, хотя я поставил комплект, который позиционируется как нервущиеся струны. Пришлось тут же на глазах у изумленных зрителей её заменить, получилось это настолько быстро, что превратилось некое шоу.

Что Вы посоветуете начинающим гитаристам?

Мой совет: «Не бойтесь играть на плохих гитарах, они закаляют. Очень важно добиться правильного звукоизвлечения, не нужно сразу становиться заложником педалей, эффектов. Я сам начинал с самой простой дешевой акустической гитары.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика