Кирилло-Белозерский музей-заповедник принял участие в Международном конкурсе молодых стилистов моды «Nina Ricci»

Фото: пресс-служба Кирилло-Белозерского музея-заповедника
Впервые широкой публике Интернет-пространства в рамках Международного дня музеев был показан интереснейший экспонат – костюм, созданный для участия в Международном ежегодном конкурсе молодых стилистов моды, проводимом в Париже всемирно известной фирмой «Nina Ricci» в ноябре 1992 года.

Автором его работы тогда стала студентка Московской государственной текстильной академии имени А.Н. Косыгина Жанна Заболотская. Жанна выполнила свою модель в традиционном фольклорном стиле, используя великолепные вологодские кружева.

Костюм состоит из пяти предметов: кофты-пелерины, юбки, митенок, манжетов и головного убора. Дизайнер для изготовления наряда использовала тесьму фабричного производства белого цвета с рисунком из чередующихся красных трилистников с двумя желтыми мелкими цветами и зелеными листьями, желто-красной зигзагообразной полосой по краям и два цвета полосного кружева – белого и серо-бежевого фестончатого.

В фонд Кирилло-Белозерского музея-заповедника костюм поступил в 2018 году – именно тогда его автор Ж.Н. Заболотская передала свою дизайнерскую работу на хранение в коллекцию «Народные ткани».

Вопроса о месте хранения такого ценного экспоната не стояло – несмотря на то, что Жанна Николаевна не является уроженкой Кириллова (её родина Курск), её душа отдана Кирилловскому району уже давно – в деревне Ананьино находится дача дизайнера. Ж.Н. Заболотская уверена, при соблюдении всех норм температурно-влажностного режима её изделие переживёт ещё не одно столетие и именно по нему потомки смогут судить о моде XX века.

По планам выставка одного экспоната должна была открыться в «Ночь музеев» в филиале Кирилло-Белозерского музея-заповедника – Музее истории города Кириллова и района, но в связи со сложившейся ситуацией в стране было принято решение поменять формат выставки – провести её онлайн.

Экскурсовод Музея истории города Кириллова и района Наталия Ганчурина рассказывает: «В 1992 году в Париже фирма «Nina Ricci» провела юбилейный (в десятый раз) Международный ежегодный конкурс молодых стилистов моды, что бы выявить и поощрить самых талантливых и подающих надежды своими смелыми идеями. Российские, молодые модельеры участвовали в этом престижном соревновании с 1989 года и ежегодно завоёвывали призовые места, денежные награды, ценные подарки и возможность стажироваться в Париже.

Отборочный тур этого конкурса проходил в Москве. В условиях конкурса было предложено выполнить нарядный ансамбль или вечерний туалет для юбилейного праздника. В отборочном туре жюри просмотрело более 90 моделей, авторами которых были студенты шести вузов из трёх стран СНГ: России, Белоруссии и Украины.

В состав жюри входили ведущие специалисты текстильной отрасли, известные художники-модельеры, члены союза дизайнеров России. Чтобы отобрать десять лучших авторов для участия в финальном туре в Париже, в Москву приехали французы – устроители этого конкурса.

Жюри отобрали десять лучших моделей, среди них и модель студентки Московской государственной текстильной академии имени А.Н. Косыгина Жанны Заболотской. Жанна выполнила свою модель в традиционном фольклорном стиле, используя великолепные вологодские кружева.

В нашем видеосюжете мы детально показываем все пять предметов, которые дизайнер передала на хранение в музей. Здесь кофта-пелерина распашная, расклешённая, сшита из бежевой сетки и мерного кружева. Рукава длинные, широкие, без швов, свисающие вниз.

Юбка прямого силуэта, сшита из девяти горизонтальных полос тесьмы, пяти широких полос белого кружева, трех полос из серо-бежевых и белых нитей, и двух полос серо-бежевого фестончатого кружева.

Митенки сшиты из четырех полос тесьмы, трех полос белого кружева и одной полосы фестончатого кружева. Застежка – десять белых пуговиц и навесных петель из нитей. Митенки – это перчатки без пальцев, удерживающиеся на руке с помощью перемычек между пальцами или за счёт пластических свойств материала, из которого они сделаны.

Манжеты для костюма, сшиты из трех полос тесьмы, двух узких полос белого кружева и трех полос фестончатого кружева. Застежка – шесть белых пуговиц и навесных петель из нитей.

Головной убор пошит в виде короткой фаты, изготовлен он из мелкоячеистой сетки бежевого цвета и мерного кружева».

Что чувствовала модель, выходя на подиум в Париже в Вологодских кружевах, сотрудникам Кирилло-Белозерского музея-заповедника знать не дано, зато они могут судить по фотографиям, где участница показа мод позирует под №99, как она в тот момент выглядела – весьма эффектно и презентабельно, сообщают в пресс-службе Кирилло-Белозерского музея-заповедника.

Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий.

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.