100 вологодских школьников приняли участие в проекте «Каникулы в ДНК»
Ребята занимались под руководством наставников Дома научной коллаборации ВоГУ, являющихся также преподавателями и студентами Вологодского университета. В результате юные исследователи представили домашнюю метеостанцию, умную эко-камеру, электронную линейку, графический календарь с иллюстрацией, анализ микрофлоры воздуха в городской среде и пр.
«Реализация проекта «Каникулы в ДНК» стала возможна благодаря гранту Федерального агентства по делам молодежи. Ребята, на протяжении всего проекта вы очень интенсивно работали и многому научились: создавать современные технические устройства и проводить актуальные исследования на лабораторном оборудовании. Уверена, что участие в проектной сессии помогло вам, ребята, научиться работать в команде, вместе принимать решения, разделять обязанности и ответственность за свой совместный труд», – обратилась к школьникам директор Центра ДНК ВоГУ Марина Бутакова.
«Жизнь взрослых людей состоит из постоянной защиты проектов. Заканчивая реализовывать один проект, мы начинаем другой. Уверен, что те умения и навыки, которые вы получили, участвуя в проекте «Каникулы в ДНК», помогут вам в реализации ваших инженерных и исследовательских идей. Это – ваш билет в будущее», – рассказал директор Института математики, естественных и компьютерных наук ВоГУ Олег Голубев.
Команды создали техническое устройство, провели исследование и презентовали результат перед жюри.
Девятиклассники из школы №13 создали домашнюю метеостанцию. Устройство основано на работе датчиков относительной влажности воздуха, температуры и атмосферного давления, которые управляются Arduino. Программирование устройств позволяет создавать дешёвый аналог известных станций, при этом соединить знания в области физики, информатики и программирования в области умной электроники.
«Нам понравилось работать над проектом, это было увлекательно, интересно, познавательно, мы получили много положительных эмоций. В ходе проектной работы мы научились работать в команде, подключать датчики, создавать 3D-модели. Самым сложным в создании проекта оказалось освоить новый тип программирования, а также смоделировать корпус для нашей метеостанции. Мы бы хотели поучаствовать и в других подобных проектах, а также в разработке нового устройства для чтения мыслей», – поделилась впечатлениями о работе над проектом Елизавета Карымова.
Команда ребят из Центра образования №23 «Созвучие» проводила анализ микрофлоры воздуха в городской среде. Объектом исследования стала воздушная среда парка «Кремлевский сад». Команде необходимо было исследовать микроорганизмы, содержащиеся в воздухе городского парка.
«Мне очень понравилось работать над проектом, так как это позволило самостоятельно выращивать и исследовать микроорганизмы в лабораторных условиях, применить и закрепить полученные теоретические знания, почувствовать себя микробиологом. В ходе проектной сессии я научилась готовить питательную среду, делать посев микроорганизмов из воздуха в чашках Петри, выращивать микроорганизмы, производить их количественный расчет в воздухе, – рассказала руководитель проекта Вероника Кругликова. – Я бы хотела продолжить исследование в данном направлении, возможно определив места забора проб в разных микрорайонах города, а может быть и области».
Команда юных графических дизайнеров из лицея №32 трудилась над созданием паттерна для принта футболки. Ребята работали в векторном редакторе Inkscape. С помощью инструментов редактора была создана бесшовная текстура (паттерн) для рисунка футболки.
«Было очень интересно работать над проектом, самым сложным показалось разобраться с принципами работы некоторых инструментов, таких как кривые Безье. Несмотря на трудности, мы научились создавать уникальные текстуры и работать в редакторе Inkscape», – рассказала руководитель команды Александра Пушкова.
По итогам защиты проектов лучшие из них были награждены дипломами, все участники проектной сессии получили сертификаты, сообщают в пресс-службе ВоГУ.
- https://t.me/onlinevologda_ru