Чтобы обмануть россиян, мошенники представляются сотрудниками интернет-магазинов

Фото: yandex.ru
Об этом рассказал специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко.

Если человек сделал заказ в интернет-магазине, а через несколько минут ему перезванивают, чтобы уточнить данные банковской карты, то таким образом у него просто пытаются получить персональную информацию.

«Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники все равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то "слил". Это могли сделать операторы из кол-центра магазина. Зарплата у них не такая большая, а на одних сливах операторы могу зарабатывать 150–200 тысяч рублей в месяц», – рассказал специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко в интервью радио «Sputnik».

Кроме того, мошенники могут использовать компьютеры сотрудников, которые работают на удаленке и не уделяют внимание вопросам безопасности.

«Менее серьезные интернет-магазины обладают не таким большим штатом администраторов, которые занимаются информационной безопасностью, у них может быть обычный взлом. Чаще всего операторы таких компаний работают удаленно с домашних компьютеров и мало задумываются о какой-то безопасности. Злоумышленники взламывают их и получают доступ к базе покупок. Отслеживая в реальном времени заказы, появляется возможность звонить клиентам и обманывать их», – уточнил Григорий Пащенко.

Чтобы обезопасить себя от таких телефонных мошенников, нужно самому перезвонить в интернет-магазин для подтверждения заказа или способа оплаты.
«Как правило, злоумышленники звонят человеку с подменой своего номера на телефон интернет-магазина. Если вы не уверены, что звонок поступил от оператора магазина, то проще всего самостоятельно позвонить в этот магазин и самостоятельно сделать заказ у оператора», – посоветовал Григорий Пащенко.

Яндекс.Метрика