Эксперты Высшей школы экономики проработают варианты организации дорожного движения на проблемных участках Вологды

Фото: пресс-служба администрации города Вологды
В рамках проекта «Вологда – снижение аварийности на улично-дорожной сети» проходит обследование самых загруженных участков – площади Бабушкина и съезда с Октябрьского моста.

«Сейчас в организации улично-дорожной сети Вологды назрело большое количество вопросов, которые необходимо решать. Речь идет, прежде всего, об организации движения в уже существующих условиях. Для этого мы пригласили в Вологду коллег из Высшей школы экономики, которые занимаются изучением и оптимизацией потоков движения. Без научного подхода невозможна грамотная проработка и принятие корректного решения. Он предполагает сбор данных, моделирование ситуации, обсуждение с жителями, опытную эксплуатацию изменений и только потом – принятие окончательного решения», - прокомментировал мэр Вологды Сергей Воропанов.

Оптимизировать движение транспорта нужно на двух проблемных участках – площадь Бабушкина и съезды с привокзального моста, а также территория у Октябрьского мост.

«Исследовательская работа уже началась, она позволит нам понимать дорожную обстановку на данных участках и при необходимости разработать план мероприятий. Вариантов несколько: перераспределение потоков, организация кольцевого движения и т. д.», - говорит начальник Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Алексей Шумилов.

Проблемные участки исследуют с помощью квадрокоптера. Собранные данные лягут в основу расчетов и решений.

«Реальная пропускная способность привокзального моста по направлению из центра составляет 2 400 машин в час при расчетной пропускной способности в 3 500 машин в час. После прохождения пл. Бабушкина и заезда на мост автомобили не движутся с желаемой скоростью. Из этого делается вывод, что причина заторов является не сам транспортный узел, а транспортный коридор, следующий за мостом: светофор на пересечении с ул. Можайского, пешеходный переход на съезде с моста, последующие перекрестки», - прокомментировал главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

Эксперты в качестве варианта предлагают перенести пешеходный переход по эстакаду, на перекрёстке с улицы Можайского отрегулировать фазы светофора, а на перекрёстке с улицы Преминина ограничить количество разрешенных маневров, также организовать на участке островок безопасности. По их мнению, это позволит увеличить пропускную способность привокзального моста до проектных значений.

«Уже сейчас можно корректировать фазы светофорного регулирования, чтобы посмотреть, как это скажется на дорожной обстановке. Это касается перекрестов Пошехонское шоссе – Можайского и Пошехонское шоссе – Сергея Преминина. Изменения позволят оценить ситуацию и спланировать дальнейшие шаги», - отметил начальник ОГИБДД УМВД России по Вологде Валерий Тюков.

По итогам работы будут сформулирован конкретные предложения по организации движения. Каждый из вариантов смоделируют в специальной программе, а результаты представят вологжанам для дальнейшего обсуждения, сообщают в администрации города Вологды.

Яндекс.Метрика