В России могут ввести новый ГОСТ для дорог из льда

Фото: yandex.ru
Российский дорожный научно-исследовательский институт подготовил проект нового госстандарта для ледовых переправ и автозимников.

Документ упорядочивает правила строения, содержания и использования зимних дорог, которые предлагается разделить на классы в зависимости от интенсивности движения и ряда других факторов. Также в ГОСТе описана технология эксплуатации автозимников весной и осенью.

Руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова рассказала, что для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока зимники крайне необходимы и уже активно используются. А нормативные документы, по ее словам, нужны прежде всего для дорожный служб, поскольку меняются технологии и требования по безопасности.

«Использование зимников - не новая тема, она давно существует и в России, и за рубежом. Есть две технологии. Естественные зимники. К примеру, у нас замерзает залив в море на Крайнем Севере, и по нему, по определенным критериям определяют, когда толщина льда безопасна для того, чтобы проезжала машина, и прокладывают специально дорогу, по которой было бы понятно, что ехать безопасно, и используют эти зимники круглый сезон. Заносится снегом какая-то территория и специально закладывается зимник по ней. пропускаются машины и прокладывается путь, по которому остальные машины могут проехать. Не так, чтобы их намораживали специально, но их прокладывают специально. Второй способ – это, например, есть болото, зимой оно замерзло, и в этом ГОСТе есть специальные нормы, по которым ты можешь определить, где точно замерзло, где точно безопасно. Ставятся специальные знаки, наезжается поверхность, по которой уже едут машины. Поверхность должна быть рифлёная. Для отдаленных районов севера, для Дальнего Востока иногда зимники - это просто способ выживания», - объяснила специалист.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика