В ВоГУ рассказали о синтезе философии «кайдзен» и искусственного интеллекта

Фото: пресс-служба ВоГУ
Директор компании Wold business Associaes Хироси Дзёгасаки проводит сегодня семинар, посвященный цифровому кайдзену. Слушателями лектора из Японии стали руководители предприятий, представители бизнеса, преподаватели и студенты Вологодского госуниверситета.

О традициях сотрудничества ВоГУ и Японского центра по развитию торгово-экономических связей рассказал проректор по научной работе вуза Михаил Безнин: «С 2018 года представители Центра проводят в университете семинары, посвященные вопросам внедрения кайдзен на предприятиях региона. За два года почти 400 человек прошли обучение по теме освоения технологии бережливого производства».

Директор филиала Японского центра по развитию торгово-экономических связей в Санкт-Петербурге и почетный гость мероприятия Акихико Сатакэ, выступивший с ответным словом, отметил готовность к дальнейшему взаимодействию с Вологодским университетом и регионом в целом.

Перед началом семинара Хироси Дзёгасаки рассказал о 30-летнем опыте работы в ИТ-компаниях. По словам лектора, он стоял у истоков внедрения сети интернет в Японии. Г-н Дзёгасаки выделил различия в сущности кайдзен, в котором традиционно сильна Япония, и также интернета вещей и искусственного интеллекта, к которым сейчас приковано внимание всего мира.

Кайдзен – это японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. Это – долгосрочный процесс, в котором принимают участие все участники производства. Здесь необходимы не столько инвестиции и оборудование, сколько непрерывные усилия большого числа людей.

Цифровые инновации, напротив, имеют краткосрочный эффект, в которых принимают участие только ведущие инженеры. «Отправная точка всех инноваций – сбор и накопление данных, имеющих ценность. Главный принцип инноваций – не улучшать то, что уже есть, а превращать простое сырье в ресурс, создавая ценности и принося удовлетворение клиенту», – отметил лектор.

По итогам синтеза традиционной японской философии и цифровых инноваций были выявлены основные принципы цифрового кайдзена. Среди них – комплексное управление качеством и обслуживание оборудования, «кружки качества», система предложений, автономизация, движение за повышение производительности, клиентоориентированность, принципы «точно вовремя», «0 брака», организация рабочих мест, стандартизация.

В рамках семинара проходили и практические занятия. Участников лекции разделили на команды и предложили вырезать бумажные самолеты по установленным правилам. Слушателям курса предстояло повторить эту процедуру несколько раз, испытав на себе, как в цифровом кайдзене осуществляется тестирование разработок, сообщают в пресс-службе ВоГУ.

Авторизуйтесь, чтобы добавить комментарий.

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.