Ломбарды Вологодской области начали работать по новым правилам

Фото: yandex.ru
С 11 января вступили в силу изменения, касающиеся работы ломбардов.

Теперь право заниматься ломбардной деятельность будут только те организации, которые включены в государственный реестр Банка России.

Для получения статуса ломбарда организация нужно направить в Банк России заявление и все необходимые документы для внесения сведений в государственный реестр ломбардов. Это же должны сделать и уже действующие ломбарды. Перечень документов и список требований к ним установлены Банком России.

Если действующий ломбард не предоставил вовремя документы, то с 10 апреля его деятельность будет ограничена: он не сможет заключать новые договоры потребительского займа и вносить изменения в сроки исполнения обязательств в ранее заключенных договорах. Если сведения об организации не будут включены в реестр по новым правилам до 9 июля, то она утратит статус ломбарда.

Кроме того, юридическое лицо, которое не состоит в государственном реестре ломбардов, не имеет право использовать в своем названии слово «ломбард» более 90 дней. Это позволит людям отличать профессионального участника рынка от мошенников.
«Эти изменения помогут дальнейшему формированию честной конкурентной среды на рынке потребительского кредитования. Теперь потребитель сможет самостоятельно проверить, есть ли выбранная им организации в государственном реестре, найти который можно будет на сайте Банка России», – говорит управляющий Отделением по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации Алексей Щербинин.
По данным на 1 января 2021 года в Вологодской области зарегистрировано 28 ломбардов.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика