Более 20% российских соискателей монетизировали увлечение
Участие в опросе приняли 1000 соискателей, в том числе из Вологодской области.
Результаты опроса показали, что 21% респондентов заявили, что их профессия родилась из увлечения. В основном это были представители направления «Искусство, развлечение, масс-медиа» (59%), на втором месте представители «Информационных технологий, интернет, телеком» - 38%. Причем монетизировать хобби у мужчин получается лучше, чем у женщин (27% против 15%).
Говоря о том, какое именно хобби возможно превратить в профессию, четверть респондентов заявили, что это было программирование. Исключительными увлечениями являлись коллекционирование старых изданий, помощь людям, изучение компьютера и литература.
Больше всего сложностей в превращении хобби в профессию возникало у тех, кто увлекается компьютерными играми, рисованием, писательством, а также интернетом и социальными сетями. Чаще всего трудности связаны с отсутствием опыта (63%), профессионального образования (46%), длительным поиском работы (34%).
Большинство из тех, у кого получилось монетизировать хобби, являются рядовыми специалистами, а у 13% получилось открыть собственный бизнес. 55% опрошенных полностью довольны тем, что связали свою профессию с личным увлечением, сообщают в пресс-службе HeadHunter.
- TikTok
- ЯндексДзен