Россиянам рассказали, что делать, если позвонил мошенник-лжеполицейский

Фото: yandex.ru
Начальник отдела противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов рассказал, что нужно говорить телефонным мошенникам, которые представляются сотрудниками полиции.

Сейчас телефонные мошенники применяют новый способ обмана. Они звонят потенциальным жертвам, представляются сотрудниками полиции и сообщают, что расследуют дело об утечке персональных данных, а в ходе разговора узнают у человека личные данные.
«Поскольку сегодня банки при любом нелегитимном списании требуют от клиентов обращения в правоохранительные органы, то наверняка большинству из нас понятно, что подобные звонки, под видом правоохранительных органов, теоретически возможны. Злоумышленник сообщает сведения о якобы зарегистрированных обращениях и подозрении на то, что у конкретного гражданина могут быть похищены те или иные персональные данные. Затем пытается получить стандартную информацию о реквизитах банковских карточек и, возможно, пароли», – сказал начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов в интервью радио «Sputnik».
По его словам, существует простой алгоритм действий, позволяющий избежать ловушек лжеполицейских.
«Спросить фамилию, имя, отчество. Попытаться перезвонить участковому, в местный отдел Следственного комитета, либо еще в какую-то правоохранительную структуру. В большинстве случаев взаимодействие с такими лицами (с возможными жертвами утечки персональных данных или незаконного списания средств, – ред.) – это всегда вызов на очную беседу, по телефону большинство таких вопросов не решается. Сказать, что неудобно разговаривать, попросить оставить контактный телефон, а затем проверить, насколько он легитимен. Большинство мошенников используют подменные номера. Значит, оставленный номер, скорее всего, неактивный, и значит, мошенники будут предлагать перезвонить, что должно навести на подозрение», – объяснил Алексей Сизов.

Яндекс.Метрика