Россиянам рассказали, что делать, если позвонил мошенник-лжеполицейский
Сейчас телефонные мошенники применяют новый способ обмана. Они звонят потенциальным жертвам, представляются сотрудниками полиции и сообщают, что расследуют дело об утечке персональных данных, а в ходе разговора узнают у человека личные данные.
«Поскольку сегодня банки при любом нелегитимном списании требуют от клиентов обращения в правоохранительные органы, то наверняка большинству из нас понятно, что подобные звонки, под видом правоохранительных органов, теоретически возможны. Злоумышленник сообщает сведения о якобы зарегистрированных обращениях и подозрении на то, что у конкретного гражданина могут быть похищены те или иные персональные данные. Затем пытается получить стандартную информацию о реквизитах банковских карточек и, возможно, пароли», – сказал начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов в интервью радио «Sputnik».
По его словам, существует простой алгоритм действий, позволяющий избежать ловушек лжеполицейских.
«Спросить фамилию, имя, отчество. Попытаться перезвонить участковому, в местный отдел Следственного комитета, либо еще в какую-то правоохранительную структуру. В большинстве случаев взаимодействие с такими лицами (с возможными жертвами утечки персональных данных или незаконного списания средств, – ред.) – это всегда вызов на очную беседу, по телефону большинство таких вопросов не решается. Сказать, что неудобно разговаривать, попросить оставить контактный телефон, а затем проверить, насколько он легитимен. Большинство мошенников используют подменные номера. Значит, оставленный номер, скорее всего, неактивный, и значит, мошенники будут предлагать перезвонить, что должно навести на подозрение», – объяснил Алексей Сизов.
- TikTok
- ЯндексДзен