Педагоги Вологодской области приняли участие в Съезде учителей немецкого языка

Фото yandex.ru/images
К 2020 году второй иностранный язык должен стать обязательным во всех школах России с 5 класса. То, как это повлияет на развитие и популярность немецкого языка в нашей стране, как изменится работа учителей и что станет с профильными учебниками, обсудили на Всероссийском съезде учителей немецкого языка, который прошел 29 июля в Москве.
К 2020 году второй иностранный язык должен стать обязательным во всех школах России с 5 класса. То, как это повлияет на развитие и популярность немецкого языка в нашей стране, как изменится работа учителей и что станет с профильными учебниками, обсудили на Всероссийском съезде учителей немецкого языка, который прошел 29 июля в Москве. В мероприятии, организованном Российской академией образования, приняли участие учителя немецкого языка из Вологодской области.

Съезд поставил в центр внимания обсуждение актуальных проблем перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты. Заместитель начальника отдела стандартов и содержания в сфере общего образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Ирина Литвин в своем приветственном слове отметила, что среди основных компетенций, которые необходимо формировать у учащихся в XXI веке – владение языками и развитие навыков межязыкового и межкультурного общения. Она также добавила, что концепция преподавания иностранных языков будет разрабатываться уже в 2017 году.

Многие эксперты подчеркнули, что за последние 10-15 лет наблюдается снижение интереса к изучению таких языков, как немецкий, французский, испанский. Однако переход школ на обязательное изучение второго иностранного должен этот интерес повысить. «С переходом на обязательный второй иностранный язык мы уходим от практически моноязычной модели, которая у нас до сих пор превалирует в российской школе», - отметил Олег Радченко, Руководитель Центра языкового тестирования и содействия миграционной политике Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина. Эксперт полагает, что уже в пятом классе можно выявить способности и интересы детей и предложить им учить тот второй иностранный язык, который поможет в будущем в профессиональном развитии.

Мария Лукьянчикова, заместитель руководителя языкового отдела Гете-института в Москве обратила внимание на некоторый парадокс – при сокращении желающих учить немецкий в школе этот язык по-прежнему в профессиональной среде воспринимается как базовая квалификационная составляющая успешного европейского образования и основа будущего стабильного карьерного роста. Немалый процент взрослых людей сознательно выбирают изучение немецкого языка.

Пока же количество сдающих ЕГЭ по немецкому языку не растет. Но, по словам Софии Фурмановой, руководителя рабочей группы по немецкому языку Федеральной комиссии по разработке КИМов ЕГЭ по иностранным языкам, растет качество результатов сдачи. В 2016 году средний тестовый балл по немецкому вырос с 61,8 до 66,3. Также выросло количество «высокобальников» - с 23,8% до 31,4%. «При этом более успешно ребята справляются с грамматикой и говорением, и менее успешно – с аудированием», - добавила С. Фурманова.

В рамках съезда также прошел круглый стол «Пути реализации требований ФГОС в области преподавания немецкого языка», на котором, в частности, обсуждались вопросы подготовки учебников и пособий для изучения второго иностранного языка. Эксперты отмечали, что подготовка к ЕГЭ не должна быть самоцелью при составлении учебников. Более того, Александр Бажанов, заместитель директора Института иностранных языков МГПУ и член авторского коллектива учебников линии «Горизонты» по немецкому языку как второму иностранному издательства «Просвещение», считает, что если в 9-10 классах учитель будет только готовить школьников к ЕГЭ, он просто не выполнит требований ФГОС. «Язык - как живой организм, который быстро развивается и меняется, здесь нет ничего зафиксированного. В учебниках мы стараемся показывать разные актуальные современные явления, используем, например, такие понятия, как мозговой штурм или краудсорсинг; увеличиваем количество тем, расширяем кругозор. Учебник не должен готовить к ОГЭ или ЕГЭ, он должен давать возможность подготовиться к экзамену».

Ирина Карелина, заведующая редакцией немецкого языка издательства «Просвещение», отметила, что УМК «Горизонты» - единственная линейка учебников по немецкому языку как второму иностранному, вошедшая в Федеральный перечень учебников. «В этом году мы начинаем апробацию нашего нового учебника для 5 класса в ряде регионов России», - добавила Ирина.

По результатам Съезда было принято решение создать Экспертный совет при Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН). По согласованию с Экспертным советом в регионах будет создаваться сеть инновационных площадок, на которых будет отрабатываться обновление содержания образования по немецкому языку.
Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика