Банк России сообщает о телефонных мошенниках

Фото vologda-oblast.ru
Любые звонки и сообщения с других номеров, особенно требующие введения ПИН-кода, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества, и обращаться с жалобой в правоохранительные органы.

В Отделение по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Банка России) обратился пожилой мужчина с требованием вернуть ему деньги, которые, с его слов, он перевел в Банк России после телефонного разговора с сотрудником.

Как выяснилось, некоторое время назад мужчина был обманут мошенниками – он перечислил 70 тысяч рублей за чудо - лекарство, которое так и не получил. Поэтому когда ему позвонили из «Банка России», и предложили вернуть отданные мошенникам деньги, он с радостью согласился. Представившийся сотрудником Центрального банка собеседник запросил у пенсионера оплату «пошлины» за перевод денег в счет компенсации. То, что это очередной обман, мужчина понял только когда после перечисления 20 тысяч рублей «пошлины», ему позвонили еще раз, и предложили заплатить снова, но уже за выдачу суммы компенсации наличными.

После случившегося мужчина позвонил в территориальное учреждение Банка России по номеру, который остался у него после общения с мошенниками.

Как пояснили в Отделении по Вологодской области Северо-Западного ГУ Банка России, мошенники, используя возможности IP-телефонии, меняют свой телефонный номер так, что на экране телефона потенциальных жертв при входящем звонке отображаются цифры, совпадающие с реальными телефонными номерами банков, страховых, микрофинансовых и других организаций, в том числе и учреждений Банка России. Чаще всего целью звонка от таких «псевдосотрудников» является получение под различными предлогами данных паспорта или кредитной карты. Либо, как в этом случае, предлагается перевести деньги на определенный счет для получения якобы положенных гражданину «компенсаций», «выигрышей» или «премий».

Отделение по Вологодской области Северо-Западного ГУ Банка России обращает внимание, что Банк России не работает с гражданами, то есть не принимает вклады, и не выдает кредиты, не открывает и не закрывает банковские счета, не блокирует карты и не выплачивает никакие компенсации или выигрыши.

Банк России в целях улучшения качества работы с потребителями финансовых услуг запустил сервис бесплатных sms-сообщений об оценке качества предоставленных ответов на обращения, направленных в Банк России через Интернет-приемную. В случае указания номера мобильного телефона при заполнении формы Заявителю может поступить sms-сообщение с короткого номера 3434 с просьбой оценить качество и полноту предоставленного Банком России ответа.

Любые звонки и сообщения с других номеров, особенно требующие введения ПИН-кода, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества, и обращаться с жалобой в правоохранительные органы.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика