Ученые ВоГУ прошли переподготовку в Томском государственном университете

Фото: пресс-служба ВоГУ
16 сотрудников Вологодского госуниверситета стали участниками образовательной программы переподготовки научно педагогических кадров.

Обучение проходило в международном научно-методическом центре по математике, информатике и цифровым технологиям Томского государственного университета в онлайн-формате.

На протяжении четырех месяцев участники программы изучали передовые образовательные технологии в сфере образования и образовательных услуг, образовательные программы нового поколения, исследования и разработки в IT-сфере.

Формат занятий включал мастер-классы, визионерские лекции, практические и лабораторные работы, задания, которые нужно было выполнить самостоятельно. Программа была направлена на формирование компетенций по применению в образовательной практике передовых технологий обучения. Ее участники получили знания по педагогическому дизайну, проектированию курсов по модели Backward, узнали особенности разработки балльно-рейтинговой системы, проведения занятий по технологии «Перевернутый класс», использования цифровых инструментов организации аудиторной и самостоятельной работы.

В основу обучения был положен проектный подход, в рамках которого участникам необходимо было представить итоговый продукт. В проектной работе участвовало более 100 команд. Участникам необходимо было пройти все шаги разработки проекта: от замысла до создания готового продукта.

Команда ВоГУ под руководством начальника Управления образовательной деятельности Ольги Лихачевой ВоГУ защитила проект «Учебный курс «Бережливое производство в строительной отрасли в условиях цифровой экономики». Проект получил высокую оценку экспертов и рекомендации по его развитию, в результате команда ВоГУ, единственная из Вологодской области, вышла в финал.

О том, как новые знания удалось применить на практике, рассказала участница программы переподготовки, директор Института социальных и гуманитарных наук ВоГУ Наталья Ястреб.

«Переподготовка предполагала прохождение по одному из трех треков. Я выбрала R&D, то есть «Исследования и разработки в IT», потому что много лет читала основы искусственного интеллекта и хотела научиться разработке проектов в этой области. Помимо общих с другими слушателями лекций нам рассказывали про этапы проектирования IT-продуктов, новые модели управления проектами, объясняли технологии и приемы работы с данными. Мы прослушали большое количество авторов успешных технологий и стартапов, которые поделились своими достижениями и честно рассказали о подводных камнях и собственных неудачах, – рассказала доктор философских наук. – В практической части курса мы учились извлекать и обрабатывать данные из соцсетей с применением программирования или при помощи различных готовых инструментов. Конечно, я сразу же апробировала эти знания на примере группы нашего института в сети «ВКонтакте».

По мнению участников переподготовки, обучение в Томске показало, что занятия в электронной среде могут быть очень интересными, современными и продуктивными, а знания осваиваются тогда, когда выполняются реальные проекты. А традиционные технологии (к примеру, фронтальные лекции, практические занятия без интерактивных форм) в современных условиях использовать нельзя, сообщают в пресс-службе ВоГУ.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика