В Центральном банке объяснили, как себя вести, если позвонили «из ЦБ»

Фото: yandex.ru
В последнее время мошенники, звоня своим потенциальным жертвам, стали чаще представляться сотрудниками Банка России.
Злоумышленники звонят людям, сообщают о якобы сомнительной финансовой операции со счетами, для отмены которой нужно назвать банковские или персональные данные. На самом деле сотрудники Центрального банка никогда не звонят физическим лицам.

«Центральный банк не работает с физическими лицами. Центральный банк – это регулятор, и он даже не оказывает прямого воздействия на операционную деятельность банков. Это не разрешено по закону. Поэтому все слова от имени Центрального банка, что с вашими счетами что-то происходит – это абсолютная неправда. Я еще обращу внимание на то, что по Гражданскому кодексу распоряжаться деньгами на счете физического лица имеет право только владелец этого счета и никто другой», – сказал первый заместитель директора департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев.

Если кто-то звонит от имени финансовой организации и пытается получить конфиденциальную информацию, то следует сразу прекратить разговор.

«Основной вопрос в том, чтобы правильно реагировать на такие звонки. Если вы чувствуете, что на вас начинают оказывать давление, что с вас пытаются получить банковские реквизиты, то это первый признак того, что с вами разговаривает мошенник. В этом случае рецепт очень простой: прервать разговор и больше не реагировать на такие звонки», – посоветовал Артем Сычев.

Если вы беспокоитесь, что с вашим счетом действительно что-то происходит, то лучше перезвонить в банк по номеру с обратной стороны карты и уточнить ситуацию.
Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика