Сколько россияне потратили денег на новые авто в январе и феврале?

Фото: vologda-oblast.ru
Несмотря на продолжающийся мировой экономический кризис, рынок новых легковых автомобилей остается одним из немногих, где два года сохраняется стабильно высокий спрос, особенно на ликвидные модели.

Эти же данные локально подтверждаются на российском рынке. Согласно собранным аналитиками агентства «Автостат» данным, только за первые два месяца 2021 года россияне потратили на покупку движимого имущества в салонах дилеров 385 миллиардов рублей.

Согласно данным того же «Автостата», 385 миллиардов – это почти на 10% больше, чем россияне потратили на аналогичные приобретения годом ранее. Тогда консолидированный рынок новых авто в России получил из семейных бюджетов 353 миллиарда рублей.

Аналитики утверждают, что половина потраченных средств приходится на продукцию всего 5 компаний-производителей.

На первом месте оказалась корейская KIA, которая уже который год держит лидерство в сегменте иностранных автомобилей по количеству проданных моделей. Суммарно на южнокорейские автомобили наши соотечественники потратили 45 миллиардов рублей. Напоминаем, это только за январь и февраль.

Второе место в рейтинге занял немецкий бренд автомобилей премиум-класса BMW. Баварский концерн получил от продаж 38 миллиардов рублей, работая преимущественно с другой аудиторией потребителей, нежели KIA.

Третье место еще за одним азиатским производителем, хорошо знакомым в нашей стране и имеющим большую лояльную аудиторию. Это Toyota. Японцы смогли продать за первые два месяца 2021 года автомобилей почти на ту же сумму, что и баварцы – на 37 миллиардов рублей.

Еще миллиардом меньше заработали на продажах в Lada. Формально российские автомобили, которые производятся под эгидой европейского концерна, были проданы на сумму 36 миллиардов рублей. Однако в случае с «Автовазом» стоит учитывать стоимость среднестатистической модели, которая ниже, чем у KIA, не говоря уже о японском и немецком бренде.

Замыкает пятерку самых продаваемых брендов Hyundai. Легковых моделей бренда было продано на 32 миллиарда рублей.

Как отметили аналитики, рост потраченных на покупку новых автомобилей сумм вызван скорее не растущим спросом, а ростом цен на автомобильную продукцию. За год популярные модели в среднем подорожали на 4,5%, а некоторые – более чем на 30%. В денежном эквиваленте коридор подорожания составил от 30 до 200 тысяч рублей в зависимости от производителя, модели и комплектации.

Яндекс.Метрика