Договор с «РЖД» поможет вологодским предприятиям переориентироваться на новые рынки

Фото: vologda-oblast.ru

Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников и начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов подписали документ о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта. Соглашение рассчитано на ближайшие 5 лет.

В основу соглашения легли такие вопросы, как увеличение грузоперевозок промышленных предприятий региона, рост пассажиропотока, как на пригородных маршрутах, так и на поездах дальнего следования, развитие внутреннего туризма, инвестиции в инфраструктуру и т.д.

«Северная железная дорога - наш стратегический партнер, одна из ключевых транспортных магистралей, проходящих по территории региона. Вологодский железнодорожный узел – самый крупный на Северной железной дороге. Он расположен на пересечении транспортных магистралей, соединяющих север с югом и запад с востоком. Это миллионы тонн грузов, десятки тысяч пассажиров. Вместе с вами мы совместно решаем задачи обеспечения крупнейших товаропроизводителей подвижным составом, улучшения транспортной доступности для жителей, повышения безопасности на железнодорожных магистралях. Все возникающие вопросы решаются эффективно и оперативно»,- открыл встречу глава региона Олег Кувшинников.

По железной дороге в Вологодской области перевозятся в основном черные металлы, минеральные удобрения, продукция деревопереработки. В прошлом году из-за санкций и фактического эмбарго на экспорт российского металлопроката и леса в ЕС, объемы грузоперевозок снизилась по сравнению с показателями 2021 года на 15,4% и составили 17,5 миллионов тонн. Постепенно предприятия адаптируются к условиям и переориентируют свои поставки в восточном и южном направлениях.

«В прошлом году предприятия Вологодской области перевезли на восток 800 тысяч тонн различных грузов, что на 40% больше, чем годом ранее. А в направлении портов Азово-Черноморского бассейна перевозки увеличились в три раза - до 600 тысяч тонн продукции. При этом, в минувшем году мы запустили новую контейнерную площадку на станции Вологда-2, с которой было отправлено в Китай четыре контейнерных поезда. Потенциальная возможность станции - отгрузка 10 контейнерных поездов в месяц. В нынешнем году мы планируем запустить эту площадку на полную мощность», -отметил Рашид Сайбаталов, начальник Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

Другое направление сотрудничества Вологодской области и железнодорожников - это перевозка пассажиров. В поездах дальнего следования с вокзалов и станций Вологодчины были перевезены 835 тысяч человек, что на 10% больше, чем в 2021 году. Пригородным сообщением воспользовались свыше 454 тысяч пассажиров (почти на 3% больше, чем годом ранее).

На рост пассажироперевозок повлияло и развитие внутреннего туризма. Например, поезд Деда Мороза с октября 2022 года по середину января этого года проехал более 33 тысяч км, посетив 120 больших и малых городов в более чем 60 российских регионах. Всего же участие в новогодних мероприятиях приняли более 720 тысяч человек.

«Благодаря тесному сотрудничеству с Северной железной дорогой Вологодчина вошла в ТОП-5 недавнего рейтинга российских регионов по туристической привлекательности в новогодние праздники. И мы обязательно будем и дальше развивать транспортную доступность в сторону Великого Устюга», - подчеркнул Олег Кувшинников.

Также глава региона отметил, что железнодорожники активно развивают формат поездов выходного дня, которые следуют из крупнейших городов страны к туристическим кластерам.

Подписанное соглашение о сотрудничестве между правительством области и РЖД подразумевает дальнейшее увеличение объема инвестиций в транспортную инфраструктуру, рост грузоперевозок и повышение уровня транспортной доступности жителей региона, сообщают в пресс-службе губернатора.

«Подписанное соглашение задает программное направление нашего взаимодействия на ближайшие пять лет. Речь идет об инвестиционном сотрудничестве, развитии пригородных перевозок, внутреннего туризма, работе по повышению уровня безопасности движения на железнодорожных переездах, снижение травматизма граждан на железной дороге. Все это важные и значимые вопросы, как для жителей региона, так и железнодорожников», - убежден Рашид Сайбаталов.

«Северная железная дорога постоянно развивается, вкладываются миллиардные инвестиции в развитие железнодорожной сети и инфраструктуры, увеличение пропускной способности. Также железнодорожники очень чутко реагирует на запросы наших товаропроизводителей. Меняются транспортно - логистические коридоры, предприятия увеличивают поставки на восточное и южное направления. И Северная железная дорога также перестраивает свои транспортные потоки, понимая значимость и важность работы крупнейших предприятий для экономики нашей страны», - резюмировал Олег Кувшинников.


Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика