В Вологде нелегальные таксисты могут лишиться автомобилей

Фото пресс-службы ЗСО
Участники Межведомственного координационного совета по содействию деятельности автоперевозчиков обсудили методы, которые помогут повлиять на водителей пассажирского транспорта, работающих бесконтрольно.

На сегодняшний день актуальна проблема безопасности пассажирских перевозок. Статистика сотрудников дорожной полиции это подтверждает.

Начальник территориального отдела госавтонадзора по Вологодской области Евгений Головяшкин рассказал, что за 2018 год было выявлено 2693 правонарушения в автобусных пассажирских перевозках и перевозках по заказу. Сотрудники полиции выписали штрафы на общую сумму почти 63 миллиона рублей, к ответственности были привлечены 353 юридических лиц и 431 должностное лицо.

Заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Вологодской области Евгений Моисеев добавил, что в 2018 году на 8% выросло количество аварий, произошедших по вине водителей пассажирских автобусов. По области было зафиксировано 62 таких ДТП, при этом больше всего аварий произошло в Вологде, Череповце, Великоустюгском, Устюженском районах.

Также обсудили вопрос о нелегальных перевозчиках.

«За 12 месяцев 2018 года сотрудниками полиции проведено более 900 рейдов, задокументировано 542 административных нарушения. По части первой статьи 14.1 КоАП - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 389 нарушений, по второй части статьи 14.1 КоАП - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения – 153 нарушения»,- рассказал заместитель начальника отдела организации применения административного законодательства УМВД Росси по Вологодской области Роман Братчиков.

В областной столице рейды по выявлению нелегальных перевозчиков проходят, в том числе, по инициативе активистов "Народного контроля".

«Наша главная цель – безопасность вологжан. Как показывает практика, большая часть ДТП происходит по вине водителей, не имеющих лицензий на пассажирские перевозки. Они не соблюдают график режима труда и отдыха, их транспортное средство не всегда отвечает техническим требованиям», - рассказал Законодательного Собрания области, сопредседатель координационного Совета Денис Долженко.

Однако при выявлении нарушений водители чаще всего "отделываются" лишь штрафами, максимальный размер которых – 2500 рублей. Поэтому участники заседания уверены, что эффективнее будет изъять транспортное средство до суда.

Роман Братчиков добавил, что при документировании нарушений мера обеспечения производства по делу изъятия транспортного средства была применена в 92 случаях, а арест ТС – в 136 случаях.

«Заплатив штраф, водитель снова продолжает свою деятельность, а изъятие или арест транспортного средства заставит человека задуматься о том, что он потеряет значительно больше, осуществляя незаконную деятельность, - пояснил депутат Законодательного Собрания области, член координационного Совета Денис Долженко. -Однако сейчас не во всех районах есть стоянки, на которые могут быть поставлены такие автомобили на ответственное хранение. Они имеются, к примеру, в Вологде и Череповце, поэтому в этих городах будем нарабатывать практику борьбы с нелегалами именно через изъятие и арест автомобилей».

Департаменту дорожного хозяйства была поставлена задача проработать с муниципалитетами вопрос организации стоянок, чтобы возможность проводить подобную работу была в каждом районе, сообщают в пресс-службе Законодательного Собрания Вологодской области.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика