За выходные вологжане перевели мошенникам 820 тысяч рублей
По традиционной схеме в большинстве случаев мошенники представлялись сотрудниками службы безопасности банка и, вводя вологжан в заблуждение, убеждали их перевести деньги на другие счета.
В двух других случаях злоумышленники взломали страницы в социальных сетях и от имени их владельцев просили перевести деньги. Так, 61-летняя жительница Тарноги и 59-летняя череповчанка попалась на эту уловку. Женщины перевели мошенникам по 12 тысяч рублей. Осознав ошибку, потерпевшие поспешили в полицию, чтобы написать заявления о хищении денег.
46-летней жительнице села Липин Бор позвонили мошенники и представились сотрудниками службы безопасности одного из известных банков. Злоумышленники убедили женщину, что с ее банковской карты происходит несанкционированное списание денег. Путем обмана, они получили доступ к системе интернет банка и оформили онлайн заявку на получение кредита. После этого женщина перечислила более 240 тысяч на счета мошенников. Осознав свою ошибку, потерпевшая обратилась в полицию с заявлением.
По данным фактам возбуждены уголовные дела.
Полицейские напоминают о простых правилах:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
- TikTok
- ЯндексДзен