В школах области прошел «Самый Большой Урок в Мире»

Фото yandex.ru/images
В 193 странах мира - членах ООН с 28 сентября по 30 октября проходит «Самый Большой Урок в Мире».

В 193 странах мира - членах ООН с 28 сентября по 30 октября проходит «Самый Большой Урок в Мире». В рамках данного урока дети знакомятся с 17 Общемировыми целями: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, борьба с изменением климата и др.

В школах Вологодской области с 1 по 11 класс такой урок прошел под названием «Школа для всех». На уроке школьники говорили о доступности образования для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Ребята посмотрели увлекательный мультфильм и видео-обращения заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова и основателя фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой. В ходе мероприятия были представлены ролики о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, презентация о людях с проблемами здоровья, которые достигли мировой известности в различных областях культурной и спортивной жизни, и даже в военной и политической деятельности.

Вместе с учителями школьники обсудили особенности развития ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и поговорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, совместного обучения, игры и общества, открытого ко всем, независимо от физических или интеллектуальных особенностей. Такие уроки должны помогать воспитывать у учащихся разных возрастных групп чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

В 2015 году по поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов Минобрнауки разработал Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а в 2016 г. будет введен новый образовательный стандарт инклюзивного образования, то есть дети с ОВЗ будут учиться вместе с обычными школьниками. Одного законодательства недостаточно, чтобы полностью изменить ситуацию и сформировать инклюзивное общество, которое уважает и ценит отличия одних от других. Готовность общества, педагогического состава и самих школьников к изменениям – важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться с раннего возраста.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика