Вологодские школьники с ОВЗ и инвалидностью пройдут профориентационное тестирование

Фото yandex.ru
Вологодский колледж технологии и дизайна является базовой региональной площадкой по организации инклюзивного профессионального образования. Он помогает школьникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью определиться с профессией.

Профориентационные мероприятия направлены на оказание помощи обучающимся с инвалидностью и ОВЗ сделать осознанный выбор своего профессионально-образовательного маршрута. Специалисты Регионального центра поддержки инклюзивного профессионального образования (РЦПИПО) Вологодского колледжа технологии и дизайна помогают ребятам сформировать представления о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства, знакомят с правилами выбора профессии, учат адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.

С января по мая обучающиеся смогут пройти тестирование, профессиональные пробы, экскурсии на предприятия. Также проведут Дни открытых дверей для инвалидов и лиц ОВЗ и проконсультируют родителей по вопросам получения профессионального образования.

Профессиональное тестирование проводят в форме интерактивных занятий. На них эксперты изучают профессиональные намерения ребят, степень реалистичности этих намерений и соответствие намерений индивидуальным особенностям и медицинским показаниям. Такие занятия проводятся малыми группами. Это позволяет учитывать индивидуальнее особенности, соблюдать индивидуальный темп деятельности ребенка, побуждать к самостоятельному поиску необходимой информации. По окончании тестирования ребята получат персональные рекомендации, которые отправят на электронную почту.

После подведения итогов первого этапа в соответствии с пожеланиями школьников, их родителей и рекомендаций педагога-психолога Вологодского колледжа технологии и дизайна будут сформированы малые группы, которые в дальнейшем будут направлены на профессиональные пробы, мастер-классы и экскурсии на предприятия.

Участники мероприятий смогут получить ответы о профессиях и специальностях, по которым будет осуществляться набор в 2019 году, условиях поступления и зачисления лиц с инвалидностью и ОВЗ во все техникумы и колледжи области, наличии условий для обучения и проживания, социальной помощи студентам.

Реализация проекта позволила выявить наиболее актуальные проблемы в сопровождении профессионального самоопределения школьников: недостаточная готовность школьников самостоятельно принимать решения, их обосновывать, презентовать себя, свои успехи и достижения, свои умения и навыки, полезные для получения профессионального образования и освоения будущей профессии. У значительной части ребят отсутствует опыт взаимодействия со взрослыми по поводу своих профессиональных перспектив. В качестве позитивного опыта участники проекта (школьники, их родители) отметили возможность: лучше узнать себя, обсуждать свои сильные стороны и ограничения в режиме диалога, обрести уверенность в своих силах и возможностях, способах преодоления трудностей; определить стратегии поиска информации о профессии, перспективах профессионального роста и мастерства; получить актуальную, достоверную информацию о профессиональных учебных заведениях Вологодской области, профессиях и специальностях, которые можно получить; какие профессии можно получить с учетом тех ограничений по здоровью, которые имеет обучающийся; прояснить отношение к болезни, своей инвалидности, определить пути помощи себе в профессиональном обучении.

На сегодняшний день уже прошли тестирование школьники 9-х классов (31 человек из 54) и начали тестироваться 11-классники, сообщает пресс-служба Департамента образования Вологодской области.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика