В России могут ввести идентификацию банковских клиентов по номеру телефона

Фото: yandex.ru
Это может избавить россиян от звонков коллекторов и мошенников, звонящих в банк под видом клиента.

Для этого планируют создать единую информационную систему проверки сведений об абоненте (ЕИС). Она должна стать связующим звеном между кредитными организациями и операторами связи. Создание системы профинансируют банки, хотя изначально расходы планировали возложить на операторов связи.

Предлагаемые требования станут дополнительными мерами защиты как для банков, так и для клиентов, рассказал президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян. По его мнению, при любой дистанционной операции следует понимать, принадлежит ли номер данному клиенту.

«Это вполне понятная мера, направленная на пресечение множества мошенничеств и всего, что напрягает банки и клиентов. Хакеры и мошенники звонят и представляются представителями банка и, наоборот – от имени клиентов пытаются совершить несанкционированные операции. В том и в другом случае важны дополнительные меры защиты. Их смысл в том, чтобы максимально предотвратить эти риски, минимизировать их. Если операции совершаются в онлайн-режиме, то для этого нужно четко знать, принадлежит ли данный номер этому клиенту. Это вполне можно делать вне специального законодательного регулирования», - подчеркнул Гарегин Тосунян.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика