Опыт Вологодской области по централизации бюджетного учета признан опытом лучшей практики в стране

Фото yandex.ru/images
Об этом заявила сегодня заместитель Губернатора, начальник Департамента финансов Валентина Артамонова.

Об этом заявила сегодня заместитель Губернатора, начальник Департамента финансов Валентина Артамонова. С 1 июня текущего года в области стартовал проект по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в органах государственной власти области и государственных учреждений области.

На сегодняшний день решение задачи по централизации учетных функций становится наиболее актуальной, поскольку соответствует целям построения Электронного бюджета России. Помимо бюджетного эффекта благодаря использованию современных информационных технологий проект позволит перейти на эффективную схему ведения бухгалтерского учета, повысит уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса.

В текущем году 16 органов исполнительной государственной власти заключили Соглашения с централизованной бухгалтерией о передаче функций по ведению учета и отчетности, что составляет 50% всех функционирующих органов власти.

С органами власти, передавшими ведение учета централизованной бухгалтерии, организован юридически значимый электронный документооборот, рабочие места специалистов органов власти и централизованной бухгалтерии оснащены необходимым программным обеспечением, проведено обучение специалистов по работе в программе.

В настоящее время для обеспечения централизации бюджетного учета и отчетности всех органов власти и государственных учреждений проводятся мероприятия по внедрению Единой централизованной информационной системы учета и отчетности на основе веб-технологий.

В органах государственной власти, передавших функции, сокращено 28 государственных гражданских служащих, осуществляющих бухгалтерский учет.

В настоящее время в централизованной бухгалтерии ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по 16 органам власти осуществляют 14 бухгалтеров. Увеличения численности в структуре областного казначейства, на базе которого действует централизованная бухгалтерия, не произошло в связи с проведенными в учреждении оптимизационными мероприятиями и сокращением численности подразделений областного казначейства по районам.

Все мероприятия, предусмотренные дорожной картой для реализации в 2015 году, выполнены.

«На втором этапе реформы – в 2016-2017 годах - централизация бюджетного учета распространится на все органы власти и государственные учреждения, поэтому наша задача сейчас – качественно и эффективно организовать процесс взаимодействия между всеми участниками этого проекта. Уже в текущем году максимально проведена вся подготовительная работа. Начиная с 2017 года, ежегодный бюджетный эффект будет составлять более 50 миллионов рублей. Сегодня опыт нашей области поддержан Министерством финансов РФ, изучается многими регионами и признается субъектами Российской Федерации опытом лучшей практики», - подвела итог Валентина Артамонова.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика