К краху «Северного Кредита» привела деятельность организованной преступной группы?

Фото yandex.ru
Ровно год назад - в декабре 2017 года, вологодский банк «Северный кредит» прекратил финансовые операции.

По словам начальника Департамента финансов Вологодской области Валентины Артамоновой, банк столкнулся с рядом сложностей, которые существенно повлияли на его платежеспособность.

«Одной из возможных причин сложившейся ситуации явились недобросовестные действия работников банка. По данному факту подано заявление в правоохранительные органы, по которому проводится доследственная проверка», - заявила Валентина Артамонова.

Представители банка в своем официальном сообщении отметили, что «банком заинтересовались лица, которые привели его к плачевному итогу».

Как водится, официальные заявления сухи и малоинформативны. В реальности же в последние месяцы финансовой жизни Северного Кредита разыгрывался наиинтереснейший спектакль, роли в котором, вполне возможно, были заранее распределены.

Итак, сцена первая. Действующие лица - председатель правления банка Людмила Петрова и акционер Алексей Железов. Они решили продать акции. Для этого обратились к потенциальным покупателям, известным в финансовых кругах «артистам-гастролерам».

На сцену выходят новые люди. В роли покупателя - Павел Борис, впоследствии он стал акционером Северного Кредита и советником Председателя Правления. В органы управления Банка назначен Евгений Пикалов, а в качестве доверенного лица выступил обладатель богатого актерского опыта, российский гражданин, коренной житель Москвы Моралес-Эскамильо Агустин Агустинович. В декабре 2017 года его задержали в Вологде по подозрению в растрате средств «Таурус-банка», в настоящий момент он находится в московском СИЗО.

Еще в 2014 году А. Моралес в составе группы лиц, видимо, также опытных актеров, получил контроль над управлением «Таурус Банка» (г. Москва). Вместе со своими сообщниками он организовал «назначение членов преступной группы на руководящие и другие должности в банке», в результате чего они смогли осуществлять хищение денег «посредством оформления фиктивных кредитных договоров с физическими и юридическими лицами». По данным Следственного комитета, мужчина нанес банку «Таурус» ущерб на общую сумму 1,6 млрд. рублей. В апреле 2015 года у кредитной организации отозвали лицензию на проведение банковских операций.

Более того, А. Моралес являлся акционером еще одного московского банка - «Смартбанка». В марте 2016 года у него ЦБ также отозвал лицензию. После проведенного анализа финансового состояния банка было установлено, что из кредитной организации осуществлен вывод капитала за рубеж на сумму около 5 млрд. руб. МВД России было возбуждено уголовное дело.

Сцена вторая. В ноябре 2017 года по инициативе вышеуказанной группы актеров, гражданин Литвы Сергей Крылов назначен ВРИО председателя правления банка «Северный кредит». Кандидатура соответствовала требованиям, предъявляемым со стороны Банка России, и в итоге была одобрена Правительством Вологодской области. Таким образом, Людмила Петрова в ноябре официально ушла со сцены, уступив кресло председателя правления Сергею Крылову, который впоследствии бесследно исчез.

Сцена третья. Многоэпизодная. Сначала деятельность новых владельцев банка направлена на очистку кредитного портфеля - заключение сделок по уступке прав требований, продажу проблемных активов и увеличение капитала. В декабре 2017 года в кредитном учреждении проводятся многочисленные разовые сомнительные финансовые сделки, в результате которых, согласно финансовым показателям, Банк утратил капитал.

Вся хронология событий, итогом которых стал крах Северного Кредита, изложена в открытой доступе, в том числе группе для финансистов и банковских служащих «#Банкста» мессенджера «Телеграмм». Там есть и другие примеры достижений действующих лиц первого и второго плана.

У зрителя невольно возникает вопрос: «Неужели Людмила Петрова и Алексей Железов не знали, кому продают банк?».

А если похожий вопрос возник у правоохранителей, не последует ли переквалификация уголовного дела со ст. 159 (мошенничество) на ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества или участие в нем)? Она, кстати, предусматривает более строгое наказание - лишение свободы на срок от 15 до 20 лет и даже пожизненное...

Далее строить догадки ваш покорный слуга не берется. Следствие не спешит информировать общественность о ходе дела. Известно лишь, что на данный момент Людмила Петрова находится на свободе, под подпиской о невыезде. Санкцию в виде домашнего ареста с нее сняли.

Занавес. Антракт.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика