Отсутствие психологической поддержки привело к трагедии, произошедшей со Степой

Фото vk.com/pomochstepanu
К такому выводу пришли неравнодушные вологжане в ходе встречи по обсуждению межведомственного мониторинга-регламента контроля за приемными и опекаемыми семьями в регионе. Поводом ко встрече стали участившиеся случаи насилия над детьми и трагедия, произошедшая со Степой в 2018 году.

Напомним, что 10 августа 2018 года 6-летний Степа, госпитализированный в больницу, впал в кому после тяжелого избиения в доме своих опекунов. У ребенка диагностировали множественные переломы и тяжелую черепно-мозговую травму. Также у мальчика был проломлен череп.

Эта трагедия не оставила равнодушными многих вологжан, и за мальчика до сих пор беспокоятся многие жители города. Эта история пугает еще и тем, что может повториться с каким-нибудь другим ребенком. Поэтому 9 апреля в два часа дня в ходе встречи участники обсудили важные вопросы, касающиеся приемных семей.

В обсуждении приняли участие уполномоченный по правам ребенка Вологодской области Ольга Смирнова, начальник Управления социальной защиты, опеки и попечительства Администрации Вологды Дмитрий Торхов, заместитель мэра Вологды по социальным вопросам Вадим Цепа, а также представители Здравоохранения и Департамента образования, несколько опекунов и приемных родителей, 2 представителя инициативной группы «Помощь Степану» Ольга Голубева и Инна Попова.

Участники инициативной группы, пообщавшись с опекунами и приемными родителями, пришли к выводу, что в Вологодской области слишком низкий уровень психологической поддержки.
«К примеру, школа приемных родителей в городе практически не дает никакой психологической поддержки приемным родителям - по сути, никто толком не объясняет с какими трудностями придется столкнуться родителям после усыновления/опеки, какие реакции можно ожидать от детей и, главное, не дают данных и не объясняют, как себя вести в подобной ситуации и как взаимодействовать с ребенком. По нашему мнению, это главная функция, которую должна выполнять школа приемных родителей, но фактически она не выполнятся!» - объясняют в инициативной группе «Помощь Степану».

Особое внимание уделили проблеме нетактичных проверок семей, в которых воспитываются 2-3 приемных детей. Как оказалось, в таких случаях органы опеки трижды проводят опеки, т.е. по каждому ребенку приходят разные инспекторы. Представители инициативной группы считают, что это дискриминирует институт приемной семьи, ведь за ней должен быть закреплен один инспектор, проверяющий сразу всех детей. Кроме того, органы опеки должны ежемесячно запрашивать сведения в учреждения здравоохранения и образования по воспитанникам.

Во время собрания основной акцент был сделан на работе психолога, который играет немаловажную роль, ведь именно он может выявить микроклимат в семье, где проживает и воспитывается приемный ребенок.

Так, по мнению вологжан, избежать трагедии можно было и в случае Степы. Как они рассказали, в детском саду, куда ходил мальчик, числился психолог, однако только на бумаге – заведующая отправила его в отпуск на год за свой счет. Более того, воспитатели знали, что Степа часто недоедал, прятал хлеб под подушку. Повара накладывали ему двойную порцию. Но психологическую помощь мальчику оказать было некому.

«Все казалось бы просто: будь специалист в саду - понять микроклимат в семье и выявить жестокость по отношению к малышу можно было при личном контакте психолога с ребенком. Нужно было просто выполнить свою работу и привлечь нужных специалистов! А сотрудники органы опеки, допустившие халатность, должны были не подделывать фиктивные акты, а осуществлять выходы в семью Блохиных и запросить сведения о ребенке в детском саду и поликлинике! А те, в свою очередь, должны были обеспечить учреждение присутствием детского психолога, и самое главное сообщить органам опеки самостоятельно о том, что Степа перестал ходить в детский сад! И пока не наладится такое межведомственное взаимодействие, а сотрудники не станут внимательнее и более чутко относиться к детям, ситуация не изменится», - объясняют Ольга Голубева и Инна Попова.

Учитывая это, неравнодушные вологжане предложили создать отдельную службу психологической помощи. Но проблема в том, что в нашей области штат психологов слишком мал.

«Начальник Управления соц.защиты, опеки и попечительства сообщил, что действующих специалистов органов опеки будут обучать методам работы с семьями, в которых имеются дети под опекой. Это будут семинары, вебинары, после которых будет проводиться тестирование работников», - сообщают в инициативной группе.

Сейчас остается надеяться, что встреча не прошла даром, и все механизмы взаимодействия действительно будут налажены, а трагедия, случившаяся со Степой, не повторится с другим ребенком.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика