В Вологде обсудили варианты организации дорожного движения на проблемных участках

Фото: пресс-служба администрации города Вологды
Напомним, вчера в Вологде в онлайн-режиме проходило обсуждение схем движения на съезде с Октябрьского моста, на площади Бабушкина, у Драмтеатра. Присоединиться к трансляции могли все желающие.
Участие в обсуждении приняли мэр Вологды, разработчики схем из Высшей школы экономики, представители ГИБДД, общественного совета города, Федерации автомобилистов, депутаты, а также активисты ТОСов.

В центре города страдает безопасность движения, а в часы пик отмечена низкая пропускная способность. Улучшить ситуацию должна развязка у Октябрьского моста. Эксперты предлагают перенаправить транспортный поток вокруг сквера на проспекте Победы в противоположном направлении по сравнению с существующим. Съезжая с моста, водители уходят направо, а затем, доехав до Проспекта Победы, сворачивают налево, на участок с односторонним движением, после чего имеют возможность выехать на ул. Мира. Левый поворот с моста предлагается оставить только для общественного транспорта.

«Львиная доля заявлений горожан была такой: “нам не нужны никакие изменения в центре города, нужен новый мост”. Надо сказать, что это две параллельные, разные задачи. Сейчас центральная часть города очень некомфортна для пешеходов и общественного транспорта. Много транспортных узлов, на которых огромное количество конфликтных точек. Автолюбители вынуждены пользоваться объездами, минуя центральную ось. Но общественный транспорт не имеет такой возможности и вынужден двигаться в общем потоке с максимальными задержками. Предложенная схема призвана разгрузить транспортный узел при съезде с Октябрьского моста. Так, мы из одного суперсложного узла создадим вспомогательные. Задержки в пути станут меньше: не нужно будет пропускать пешеходов и левоповоротные потоки», - комментирует эксперт Высшей школы экономики Юрий Почивалов.
Предложенную схему поддержали сотрудники ГИБДД.

«Мы видим, что основной поток в утреннее и вечернее время идет в Заречную часть города и обратно. Аварийные ситуации наблюдаем практически ежедневно, наблюдается нервозность водителей при перестроении, опасное движение. Н на Октябрьском мосту из-за отмены левого поворота по предлагаемой схеме эта проблема будет решена. Организация потока автотранспорта, таким образом, будет полностью способствовать безопасности дорожного движения», – прокомментировал начальник ОГИБДД УМВД России по городу Вологде Валерий Тюков.

«При внедрении нововведений в организации движения важно учитывать особенности общественного транспорта. Сомнений нет, если поворот на спуске с Октябрьского моста со стороны Заречья налево будет только для общественного транспорта, то это будет удобно и для пассажиров. Так как это сократит время, которое пассажиры тратят, стоя в пробке при передвижении», - добавил генеральный директор ПАТП № 1 Евгений Вахрамеев.

На перекрестке улиц Октябрьской, Мира и Герцена было предложено создать разворотное кольцо вместо обычного поворота налево со стороны улицы Мира на улице Герцена, а также отменить движение прямо по улице Батюшкова в сторону улицы Мира, в результате останется только поворот налево.

Кроме того, эксперты предложили организовать на проспекте Победы платные парковки, однако администрация города отказалась от такой идеи.

Также эксперты представили вариант движения у привокзального моста, сформированный на основе замеров транспортных потоков в часы пик.

«В первую очередь здесь бросается в глаза отсутствие каких-то островков безопасности, направляющих, которые позволяют канонизировать движение. Большое расстояние между стоп-линиями очень негативно влияет на безопасность движения. Основной особенностью этого пересечения является отсутствие возможности прямого движения с Пошехонского шоссе на улицу Мира – сейчас транспорт должен проезжать через привокзальную площадь», - прокомментировал главный эксперт Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Юрий Почивалов.

Эксперты считают, что этот поток перекрывает движение с моста, поэтому предложили поменять фазы светофорного регулирования и их последовательность, организовав прямое движение с Пошехонского шоссе на улицу Мира. Это в полтора раза повысит пропускную способность.

Еще несколько предложений экспертов, например, по отмене поворота с Пошехонского шоссе на ул. Сергея Преминина и поворота с ул. Чехова на ул. Мира вызвали споры среди участников встречи. Эта схема будет пересмотрена еще раз.

Еще один вопрос касается организации пешеходного перехода напротив Вологодского драмтеатра. Эксперты Высшей школы экономики предложили создать здесь островок безопасности, а на пересечении в районе Драмтеатра организовать круговое движение, при этом главным будет движение не по кругу, а по улице Предтеченской. Участники обсуждения не пришли к единому мнению, поэтому данная схема будет пересмотрена еще раз.

В ходе обсуждения много вопросов задавали зрители трансляции. Мэр Вологды дал поручение ответить на них в максимально короткие сроки, сообщают в администрации города Вологды.

«Мы частично подвели итоги обсуждений, которые начались несколько месяцев назад. По итогам сегодняшней встречи эксперты откорректируют схему у Октябрьского моста, на ул. Мира и на пл. Бабушкина в соответствии с пожеланиями ГИБДД и представителей общественности. Но, думаю, в целом есть понимание, что изменения в дорожном движении в центре необходимы. Даю поручению Департаменту городского хозяйства проработать сметы и разбить проекты на этапы. Некоторые из них не требуют финансирования, необходима только организационная работа. Внедрять уже откорректированные схемы будем постепенно, поэтапно, постоянно отслеживая результат, эффективность, удобство для жителей. Наша задача - сделать движение безопасным и минимизировать риски заторов», - прокомментировал мэр города Сергей Воропанов.

Читайте нас в:
Хочешь быть в курсе главных событий, которые происходят в Вологде? Подпишись на нашу почтовую рассылку!
Яндекс.Метрика